Главная / Пост-релиз

Пост-релиз
Всероссийской конференции
"Российское профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы"

 

23-24 апреля 2008 года в Москве прошла Всероссийская конференция «Российское профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы». Организаторы Конференции Комитет ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию, Инновационный Медиа-центр «Мэкс-инфо».

В работе конференции приняли участие представители Государственной Думы РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерства образования и науки, Министерства сельского хозяйства РФ, Федерального агентства по образованию, Федерального агентства по науке и инновациям, Российского Союза промышленников и предпринимателей, Федеральной службы по труду и занятости, Федерации независимых профсоюзов России, Всероссийской политической партии «Единая Россия», Правительства Москвы, а также  представители региональных Министерств и ведомств. Всего  в конференции приняли участие более 400  представителей образовательных учреждений  из 63 регионов  России, крупных производственных объединений,  промышленных корпораций.

С основными докладами на конференции выступили представители Российского Союза промышленников и предпринимателей России, Союза машиностроителей России, компании «Базовый элемент», компании «Транснефть», Объединенной авиастроительной корпорации, Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», компании «Норильский никель», компании «Новолипецкий металлургический комбинат», компании «Крэйн», представители Московской Международной Бизнес Ассоциации, Корпорации IBM .

Участники  Всероссийской конференции отметили, что для достижения нового качества  Российского профессионального образования необходимо:

  • внедрение программно-целевых моделей развития регионального профессионального образования, в которых объёмы подготовки и качество профобразования развиваются в режиме мониторинга. Необходима политическая воля руководителей регионов для ликвидации дисбаланса в объёмах подготовки для регионального рынка труда.
  • мониторинг и прогнозирование развития  региональных рынков  труда,  определение потребностей  экономики в рабочей силе, обоснование объемов и оптимальной структуры   ее подготовки в   учреждениях  начального, среднего и  высшего профессионального образования, создание в регионах  информационной базы о состоянии рынка труда, наиболее  востребованных  профессиях (специальностях), возможностях получения  профессионального образования и трудоустройства;
  • совместная работа с работодателями по разработке и внедрению  профессиональных  стандартов, как основы для нового поколения  образовательных стандартов и новых моделей  профессионального образования, основанных на компетенциях; 
  • разработка принципиально нового поколения  учебно-программной документации, отвечающей требованиям работодателя, интеграция в европейское образовательное пространство; 
  • внедрение систем мониторинга качества профессионального образования (на региональном и локальном уровнях), новых педагогических технологий, форм и методов профессионального образования и переподготовки кадров;
  • создание высокого уровня квалификации педагогических кадров и организации учебного процесса, мониторинг эффективности   профессиональной переподготовки и повышения  квалификации педагогических кадров;
  • создание новой системы  внутрифирменной подготовки и переподготовки кадров,  дополнительного и непрерывного образования кадров на производстве, как обязательного условия поддержания высокого качества  рабочей силы;
  • совместная работа учреждений профессионального образования и бизнеса  по  подготовке кадров для  сферы  предпринимательства с учетом приоритетов социально-экономического развития регионов;
  • развитие государственно-общественной системы управления образованием и построение  системы мониторинга и оценки качества  профессионального образования с широким участием работодателей и социальных партнеров;
  • создание национальной системы квалификаций для обеспечения  сопоставимости и признания квалификаций, дипломов и свидетельств об образовании и обучении;
  • мониторинг рынка труда, его формирование через систему развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в частности, создание новых рабочих мест;
  • развитие и содействию развитию системы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • развитие системы общественной аккредитации образовательных учреждений, готовящих специалистов для рыночных структур.
  • поддержка территориальными палатами региональных образовательных учреждений путем расширения баз практик, решения проблемы первого рабочего места молодых специалистов, содействию в формировании учебных планов направлений и специальностей подготовки.

На  решение этих задач  должна  быть нацелена  реформа  профессионального образования и совместные усилия федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов образования, работодателей, служб занятости, социальных партнеров  в рамках  федеральных, отраслевых и   региональных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
© 2007 РИА «Мэкс-инфо»